Составы поездов до Адлера предоставляются как дополнительные, так и экспрессы. Дополнительные, в плане дороги, самые «тяжёлые». Составы собраны из довольно старых вагонов. Кондиционеры в них - это редкость. При следовании такими поездами необходимо учитывать то, что туалеты после Туапсе во всех вагонах запираются – в виду санитарной зоны. а о В таких поездах о биотуалетах приходится только мечтать.
Движение состава желает оставлять лучшего. Присутствует выская вероятность в задержки прибытия. (наблюдался рекорд в 12 часов). Связано это только с одной причиной... Если дополнительный поезд выбьется из графика, «зелёную улицу» опаздывающему поезду никто не предоставит. Он так и будет «ползти» пропуская все встречные поезда, ввиду одноколейного железнодорожного пути. По расписанию дополнительные поезда находятся в пути до конечного пункта от 36 до 46 часов.
Ситуация с электропитанием внутри вагонов таких поездов - удручающая. Хотя в некоторых вагонах встречаются работающие розетки. Но может оказаться так, что и в купе проводника подзарядить сотовый Вам не удастся. Цены на билеты таких составов были очень демократичны, но в период кризиса тоже подскочили в цене. Стоимость купейного вагона дополнительном поезде дешевле, чем в плацкартном сухумском поезде.
Об СВ вагонах в дополнительных поездах, понятное дело, можно и не мечтать. Имеется и полная противоположность дополнительным составам – скорый поезд Москва - Адлер. Современные вагоны, высокий уровень комфорта. Время нахожнения в пути 20 с небольшим часов, 1 ночь.
Удобный и комфортный поезд с очень высокими ценами на билеты. Плацкартные вагоны отсутствуют, все вагоны исключительно купе, СВ и какой-то новый «Люкс» - стоимость поездки начинается от приличной суммы и уходит в бесконечность. За комфорт и время необходимо платить.
Между дополнительными и «люкс»-поездами находятся обычные пассажирские. Цены на билеты в них немного ниже, чем на сухумский поезд.
Как правило, поезда с двухзначным номером пооперативнее чем те, у которых номер трёхзначный. Но, в основном, они практически не отличаются по уровню удобства и по времени в пути. Среднее значение движения около 36 часов.
В таких поездах более новые вагоны. Частенько встречаются вагоны с кондиционерами. С подзарядкой техники во время поездки, как правило, проблем так же не возникает. При следовании поездами до Адлера следует учитывать один нюанс. Для людей, едущих с детьми и животными, тредуется перечень необходимых документов и справок, для пересечения российско-абхазской границы. Ознакомиться с перечнем можно в другой статье на нашем сайте.
Так же при любом пересечении границы не забывайте о роуминге. Телефонные операторы обеспечивают автоматический перевод абонентов в роуминг. При этом владельцу номера отправляется SMS-сообщение с соответствующим уведомлением. Оповещения о роуминге могут приходить далеко не всегда, а звонки, и тем более. Доступ в интернет из сети, не принадлежащей Вашему оператору, весьма дорогой.